ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7"
628606, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.Омская, д.2а
+7(3466) 67-16-06
school7_nv@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7"

МЕНЮ

 Уважаемые родители!

Подать заявление для зачисления в школу, Вы можете лично или через Портал Государственных Услуг. Необходимую консультацию можно получить по тел: 67-16-06 (приемная).

         file 5
    

 



Идет III учебная четверть

Инклюзивное образование

Уважаемые родители (законные представители)!

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях.

Основанием для обучения ребенка по АООП являются:

  • рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).

   Что такое инклюзивное образование?

Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Инклюзивное образование — это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. 

Ребенок-инвалид, безусловно, особенный. От сверстников он отличается не только тем, что ограничен в передвижении или зрении, или слухе. Зачастую эти дети ограничены в развитии. Ведь с самого раннего возраста их изолируют от внешнего мира. А ведь самая большая мечта каждого из этих ребят — быть такими, как все. И возможность приблизиться к этой мечте — есть  инклюзивное образование. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

  • Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
  • Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
  • Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе
  • Специалисты приходят помогать детям
  • Обычные школы изменяются
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
  • Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
  • Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
  • Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это:

  • НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
  • НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
  • НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
  • НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:

  1. Быть инклюзивным — означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
  2. Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает — раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

  1. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
  2. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Важные составляющие инклюзии:

  1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
  2. Всесторонне планируйте инклюзию
  3. В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
  4. Включайте родителей
  5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
  6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

Неверные представления об инклюзии:

  1. Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
  2. Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
  3. Фокусирование не на целях, а на действиях
  4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
  5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

Существующие барьеры:

  1. Архитектурная недоступность школ
  2. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
  3. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
  4. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.
  • Раннее выявление и профилактика острых осложнений у детей
  • Школа и сахарный диабет
  • Жизнь с сахарным диабетом

Нормативные документы (инклюзивное образование)

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Институциональный  уровень

  • Положение Об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 7» (PDF  Word)
  • Положение о психолго-педагогическом консилиуме (PDF  Word)
  • Положение о логопедической помощи (PDF  Word)
  • Положение об организации индивидуального обучения на дому (PDF  Word)
  • Положение о  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ в МБОУ «СШ №7» (PDF  Word)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (PDF  Word)
  • Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №7» для детей с ограниченными возможностями здоровья  (PDF Word)
  • Меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей – инвалидов
  • Паспорт доступности МБОУ "СШ № 7"

Региональный и муниципальный уровень

  • Изменения О внесении изменений в постановление администрации города от 14.05.2019 №350 "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации обучающимся муниципальных и частных общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому"
  • Приказ департамента образования администрации города от 30.12.2016 №773 «О внесении изменений в приложение к приказу №389 от 06.07.2016 «О создании необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в 2016-2017 учебном году»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2016 №1291 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2018 годы»
  • Приказ департамента образования администрации города от 06.07.2016 №389 «О создании необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в 2016-2017 учебном году»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2015 №345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2015 №671 «Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2015 году»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2015 №463 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») введение инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2015 годы»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2015 годы»
  • Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»
  • Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

Федеральный уровень

растимдетей

atlas1

Уважаемые посетители!!!

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08. 2019 № 1006* на территории образовательной организации установлен пропускной режим.

График работы:
Понедельник- пятница:
с 07.30 до 09.00
с 12.00 до 14.00
с 16.50 до 18.30
Суббота:
с 07.30 до 13.00

Вход на территорию школы осуществляется через центральную калитку
Просим Вас соблюдать установленный порядок пропуска на территорию. За нарушение пропускного режима охраняемого объекта наступает ответственность по ст.20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

Телефон: вахта 41-70-40
приемная 67-16-06


*Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

© 2021. 628606, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.Омская, д.2а.
Яндекс.Метрика