Краткое описание деятельности библиотеки
Библиотека муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №7» была сформирована в 1974 году. Библиотечный фонд пополняется в основном за счет периодической печати (журналы, газеты) и добровольной передачи литературы (художественной, справочной, специальной и др.) педагогами, родителями и обучающимися. Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение площадью 43,5 кв.м. Библиотека оборудована партами (6) для читателей, стульями (12), рабочей зоной заведующего библиотекой (1) + ПК (1), стеллажами для книг (22), имеется выход в Интернет. Имеется принтер, ксерокс, скан. Библиотека работает по плану, утвержденному директором МБОУ «СШ №7», согласно Положению о библиотеке и Уставу образовательного учреждения.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- образовательная – обеспечение непрерывного образования через создание условий и атмосферы для учебы: помощь в нахождении, отборе и использовании материалов;
- оперативное и качественное комплектование фондов: сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
Библиотека работает в режиме читального зала
Понедельник: с 09.00-16.42 перерыв с 13.00-13.30
Вторник: с 09.00-16.42 перерыв с 13.00-13.30
Среда с 09.00-16.42 перерыв с 13.00-13.30
Четверг с 09.00-16.42 перерыв с 13.00- 13.30
Пятница с 09.00-16.42 перерыв с 13.00-13.30
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Контактный телефон: 8 (3466) 67-16-06
Фонд библиотеки укомплектован справочной и методической литературой для педагогического состава, художественной литературой (классика, зарубежная, современная литература, литература для начальной школы, среднего звена и старшей школы, психологическая, историческая, справочно-энциклопедическая литература и т.д.).
Подписная компания на периодические издания проводится 2 раза в год с использованием средств внебюджетного фонда. Библиотека является структурным подразделением МБОУ «СОШ№7», осуществляющим информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивающим права его участников на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Уникальность школьной библиотеки состоит в ее многофункциональности. Сегодня такой многофункциональный подход принят во всех библиотеках образовательных учреждений города Нижневартовска, поскольку эффективен и дает положительные результаты. Прежде всего, это учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. Она также выполняет функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя необходимые ресурсы для исследовательской, проектной и творческой деятельности, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.
В концептуальной основе создания и развития школьной библиотеки лежат принципы партнерства и приоритета интересов всех пользователей, личностно-ориентированного, диалогового стиля обслуживания, поддерживающего самореализацию, самоутверждение, творчество учителей, формирование ценностной ориентации, информационно-поискового поведения учащихся, осознанного читательского вкуса. Школьная библиотека должна не просто осуществлять библиотечное обслуживание своих читателей, но и решать стоящие перед образованием стратегические задачи.
Одна из задач деятельности библиотеки – воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного освоения учебных программ.
Работа с библиотечным фондом осуществляется через формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации, формирование общешкольного заказа на основной фонд (при наличии бланка-заказа), комплектование фонда в соответствии с образовательной программой школы, оформление подписки на периодику, учет библиотечного фонда, расстановку документов в фонде в соответствии с ББК. Эстетическое оформление, наличие полочных, буквенных разделителей, индексов, обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации, обеспечение работы читального зала, организацию обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек), ведение каталогов, картотек, рекомендательных списков, выделение справочно-информационных изданий.
Наличие плана работы, качественные показатели, ведение документации, взаимодействие с библиотеками школ города, а так же библиотеками города, оформление, расстановка книжного фонда, наличие тематических выставок, обеспеченность сохранности учебников, продвижение фонда к читателям, работа с родителями, работа Совета библиотеки, техническое оснащение, владение ИКТ - все это работа школьного библиотекаря.
- информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учеников и учителей учебниками, пособиями и методической литературой)
- предоставление расширенного репертуара справочных, научно-популярных и периодических изданий, организация МБА
- ведение полного справочно-библиографического аппарата (каталоги, тематические картотеки на книжный фонд и другие носители информации, рекомендательные списки и др.)
- регулярное проведение тематических и информационных обзоров литературы и периодики наименований;
- развитие информационной грамотности учащихся (библиотечные уроки, индивидуальное консультирование;
- анализ чтения и привлечение детей к внепрограммному чтению, пропаганда литературы (разработка выставок, тематических полок, праздников и массовых мероприятий, связанных с книгой и т.д.);
- воспитательная работа в соответствии с общим планом школы: участие в общешкольных и классных мероприятиях;
- закупка учебников, справочной литературы (приобретаются учебная литература, учебные электронные издания, учебные издания на видео носителях, дидактические материалы, атласы, рабочие тетради, справочно-методическая литература, литература по отраслям знаний).
Школьная библиотека разделена на две зоны:
- абонемент, где художественные книги, программная, методическая и отраслевая литература стоят на полках стеллажей открытого доступа, с которых учащиеся могут свободно выбирать книги на дом;
- читальный зал, где книги на дом не выдаются, а поработать с ними можно непосредственно в библиотеке. Здесь находятся особо ценные, редкие или книги, которые представлены в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой день (энциклопедии, словари, справочники, периодические издания).
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Заведующий библиотекой постоянно контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой», формирует у читателей навыки независимых библиотечных пользователей. В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации.
В соответствии с Федеральным Законом «О библиотечном деле» главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:
- оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;
- предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;
- формирование у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;
- качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;
- повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
- формирование комфортной библиотечной среды.
- Положение о библиотеке МБОУ "СШ №7"
- Положение о порядке учета библиотечного фонда учебников МБОУ "СШ №7"
- Детские журналы.jpg(4 569 КБ)
- ПЛАН работы школьной бибилиотеки на 2018-2019 учебный год.docx(37 КБ)
- ПРАВИЛА пользования библиотекой.doc (314 КБ)
- Детские журналы.jpg (4 569 КБ)
- Периодические издания для педагогов.jpg (3 582 КБ)
- Рекомендации родителям.doc (786 КБ)
- Список учебников на 2018-2019 уч. г..docx (19 КБ)
- Список учебников на 2017-2018 учебный год.docx(23 КБ)
Библиотека муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №7» была сформирована в 1974 году. Библиотечный фонд пополняется в основном за счет периодической печати (журналы, газеты) и добровольной передачи литературы (художественной, справочной, специальной и др.) педагогами, родителями и обучающимися. Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение площадью 43,5 кв.м. Библиотека оборудована партами (6) для читателей, стульями (12), рабочей зоной заведующего библиотекой (1) + ПК (1), стеллажами для книг (22), имеется выход в Интернет. Имеется принтер, ксерокс, скан. Библиотека работает по плану, утвержденному директором МБОУ «СШ №7», согласно Положению о библиотеке и Уставу образовательного учреждения.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- образовательная – обеспечение непрерывного образования через создание условий и атмосферы для учебы: помощь в нахождении, отборе и использовании материалов;
- оперативное и качественное комплектование фондов: сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;
- культурная - совокупность видов ее работы, направленная на свободное духовное развитие читателей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для культурной (репродуктивной и продуктивной) деятельности (организация книжных выставок, юбилейных дат, конкурсов рисунков, проведение индивидуальных бесед с читателями).
Библиотека работает в режиме читального зала ежедневно с 9.00 до 16.42 ч., кроме субботы и воскресенья
Фонд библиотеки укомплектован художественной литературой (отечественная, зарубежная, классическая и современная), отраслевой литературой (научные, научно-популярные, учебно-методические и т.п.,), справочно-библиографические издания (справочники, словари, энциклопедии) Подписная компания на периодические издания проводится 2 раза в год с использованием средств внебюджетного фонда.
Информация о сотрудниках библиотеки
Количественный состав фонда (настроить ссылки на соответствующие документы)
- Общее количество фонда – экз.
- Основной фонд – экз., из них:
- Методическая литература – экз.
- Художественная литература – экз.
- Справочная литература – экз.
- Периодические издания –
Периодические издания для педагогических и руководящих работников
- Газеты
- Журналы общепедагогические
- Руководителям региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений
- Педагогика, психология
- Языковое и литературное образование
- Специальное (коррекционное) образование
- Общественные и художественно-эстетические дисциплины
- Естественно-математические дисциплины
- Воспитание и дополнительное образование
- Дошкольное образование
- Начальная школа
Федеральный уровень
- Приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2012 года № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
- ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 715 от 15.06.2016 года «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»;
- План («дорожная карта») реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (подписан 22 февраля 2018 г.).
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры №1586 от 25.10.2017 г. «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров ХМАО-Югре»;
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 338-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования".
Муниципальный уровень
- Муниципальная программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы», утвержденная постановление администрации города от 17 сентября 2014 № 1858;
- Приказ Департамента образования г. Нижневартовска №681 от 01.11.2018 г. «Об утверждении состава ресурсных методических центров (форсайт-центров) системы образования города Нижневартовска на 2018-2019 учебный год».».
Институциональный уровень